WEB МОНИТОРИНГ
+7 (34672) 97377ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ +7 (34672) 97441КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ для водителей по использованию цифрового тахографа С БЛОКОМ СКЗИ
Обращаем Ваше внимание, что настоящая инструкция носит общий характер, не отменяет и не заменяет правила использования и руководство по эксплуатации, разработанные производителями цифровых тахографов.
ЧТО ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ ВОДИТЕЛЬ ПРИ РАБОТЕ С ТАХОГРАФОМ
1. В начале текущего рабочего дня (смены) водитель обязан вставить, персональную карту водителя в первый слот тахографа (первый слот тахографа расположен слева). Карта должна быть вставлена (как правило) «Чипом вверх». После установки карты необходимо корректно ввести ее pin-код. В случае, когда pin-код введен неправильно три раза – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой. Если конверт утерян, то обратиться за разблокировкой карты можно, в сервисный центр ООО "РДЦ ГЛОНАСС-АльянсАвтоГрупп". Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода. Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты водителю требуется позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком). Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
3. Водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
4. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
5. По окончании рабочей смены, водитель обязан вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
6. При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства. Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора. Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен. При невозможности печати данных и при неисправности термопринтера необходимо обратиться в сервисный центр ООО "РДЦ "ГЛОНАСС-АльянсАвтоГрупп". Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
7. В случае, если инспектор ДПС требует распечатку данных тахографа, водителю необходимо до начала процедуры распечатки извлечь свою карту из слота (это позволяет устройству суммировать данные по работе). Далее, необходимо повторно вставить и идентифицировать карту водителя (см. пункт 1) и только после этой процедуры производить распечатку данных с карты.
8. Для печати данных, необходимо войти в основное меню тахографа (как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok»).
9. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
Произвести выбор печати данных: либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
10. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
11. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
ОСНОВНЫМИ ДАННЫМИ ТАХОГРАФА, ЗАПРАШИВАЕМЫМИ ИНСПЕКТОРОМ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
А) Технические данные автомобиля.
Б) Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
С) События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ:
12. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
13. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
14. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
15. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
16. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.
17. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года.
18. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
В случаях поломки, потери карты водителя, управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36 Минтранса, приложение 3, пункты 11, 12, 13), а также в инструкции по эксплуатации тахографа. В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
При любой неисправности и поломки тахографа необходимо обращаться в сервисный центр ООО "РДЦ "ГЛОНАСС-АльянсАвтоГрупп".