WEB МОНИТОРИНГ
+7 (34672) 97377ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ +7 (34672) 97441РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
1. Монтаж и подключение бортового оборудования.
1.1. Проведение монтажных работ по монтажу бортового оборудования системы мониторинга транспорта, контрольных устройств, периферийного оборудования на транспортное средство (далее по тексту - ТС) осуществляется Исполнителем в соответствии с перечнем работ, указанным в заявке на монтаж оборудования.
1.2. Все работы по установке и подключению оборудования системы мониторинга транспорта проводятся Исполнителем в соответствии с документацией на устанавливаемое оборудование. Во время проведения работ Исполнитель совместно с Заказчиком неукоснительно соблюдают правила Техники безопасности, Пожарной безопасности и Охраны труда.
1.3. По окончании выполнения работ, Исполнитель проверяет работоспособность установленного оборудования согласно документации на данное оборудование, связывается со специалистом технической поддержки, удаленно выполняющим программную настройку установленного оборудования, осуществляет программную настройку и проверку работоспособности установленного оборудования в соответствии с документацией на устанавливаемое оборудование; проверяет что установленное оборудование не повлекло нарушений в работе ТС; заполняет Заказ-Наряд с указанием времени начала и окончания работ, характера проведенных работ, номеров установленного оборудования. В случае простоя по причине отсутствия ТС делает отметку о простое с указанием времени простоя в Заказ-Наряде; осуществляет уборку территории от монтажного мусора.
1.4. При работе с топливными баками или ёмкостями (цистернами) Заказчик предварительно обязан провести полную горячую пропарку бака, емкости (цистерны).
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
2.1. Требования к подготовке ТС к проведению монтажных работ
Транспортное средство должно быть технически исправно.
Транспортное средство должно быть очищено от наледи и грязи. В местах установки датчиков топлива следует удалить следы дорожных маслянистых загрязнений. В салоне автомобиля должны быть убраны посторонние предметы, мешающие осуществлять монтажные работы. Должен быть обеспечен доступ к АКБ, в случае необходимости выполнения работ по подключению питания непосредственно от автомобильного аккумулятора.
2.2. Диагностика исправности бортовой электросети ТС
Подключение оборудования системы мониторинга транспорта к бортовой электросети автомобиля выполняется только на технически исправном автомобиле, поэтому перед началом работ следует выполнить диагностику его электрооборудования. Неисправности в электропроводке автомобиля могут вывести из строя защитные цепи и другие устройства оборудования системы мониторинга транспорта, а также повлияют на работоспособность электрооборудования автомобиля.
Порядок диагностики автомобиля:
1. Осмотреть АКБ. Аккумулятор не должен иметь видимых повреждений (трещин, отсутствие пробок и как следствие течь электролита и обильное газовыделение). При наличии этих неисправностей клеммы АКБ автомобиля и провода питания оборудования системы мониторинга транспорта, подключаемые к ним при помощи кольцевых наконечников, будут окисляться. Как следствие возможна потеря контакта и прекращение работы оборудования, а возможно и выход из рабочего состояния последнего.
2. Убедиться в работоспособности следующего оборудования ТС:
а) спидометра и одометра;
б) датчика уровня топлива;
в) дверных концевиков и освещения салона или кабины;
г) указателей поворотов и аварийной сигнализации;
д) наружного освещения (габаритных огней);
е) выключателя сигналов торможения.
Показания перечисленных приборов и систем могут понадобиться для подключения оборудования системы мониторинга транспорта.
3. Несколько раз запустить и заглушить двигатель автомобиля.
Стартер должен работать без перебоев, так как неисправный стартер является причиной импульсных помех в электросети автомобиля. Кроме того в процессе монтажа оборудования системы мониторинга транспорта двигатель автомобиля запускается несколько раз, а неисправный стартер приводит к неоправданной потере времени.
2.3. Виды контактных соединений используемых при проведении работ.
При проведении монтажных работ допускается использование следующих видов контактных соединений:
а) cоединение при помощи клемм (тип «О», «U»);
б) врезка в проводку автомобиля при помощи коннекторов «Гильотина»;
в) коммутация при помощи соединительных гильз;
г) врезка в проводку автомобиля методом «непосредственного соединения проводов» («скрутка»).
Соединение при помощи клемм (тип «О», «U»)
Данный метод соединения предназначен для подключения проводов кабеля оборудования системы мониторинга транспорта к цепи питания автомобиля. При выборе размера клеммы для подключения необходимо учитывать диаметр болтового соединения или соединения под саморез. Шляпка болта или самореза в завернутом состоянии не должна проваливаться в отверстие клеммы. Опрессовывание наконечника клеммы проводить согласно прилагаемой инструкции (см. раздел «Опрессовка наконечников»). Пример крепежа клеммы под саморез представлен на Рисунок 1. Клеммы тип «О». Пример крепежа клеммы под саморез
Рисунок 1. Клеммы тип «О». Пример крепежа клеммы под саморез
Врезка в проводку автомобиля при помощи коннекторов «Гильотина»
Врезка в проводку автомобиля при помощи коннекторов «Гильотина» позволяет оперативно подключиться к проводам электросети автомобиля. Гарантийный срок использования данного метода соединения составляет не более 1 года
Примечание. Данный способ соединения не рекомендуется использовать при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности и вибрации, т.к. при этом снижаются коммутационные свойства соединения, снижается ее надежность.
Пример врезки в проводку автомобиля при помощи коннекторов «Гильотина» представлен на Рисунке 2.
Рисунок 2. Коннектор «Гильотина». Пример врезки в проводку автомобиля при помощи коннекторов «Гильотина»
Рисунок 3. Технология выполнения работ по врезке в проводку автомобиля при помощи коннектора «Гильотина»
Коммутация при помощи соединительных гильз
Соединительные гильзы предназначены для соединения жил электрических кабелей связи диаметром 0.58 - 1.45 мм. Существует три основных вида соединительных гильз с различными типами изоляции:
а) с термоусаживаемой изоляцией;
б) с виниловой изоляцией;
в) не изолированные.
Внешний вид соединительных гильз представлен на Рисунок 4.
Рисунок 4. Соединительные гильзы
Обжимные гильзы с виниловой изоляцией
Обжимные гильзы с виниловой изоляцией опрессовываются при помощи специального инструмента, кримпера. Целесообразность использования данного вида соединения обуславливается условиями, в которых эксплуатируется автотранспортное средство, а также требованиями производителей техники и эксплуатационных организаций. Запрещается использование данного вида соединения в местах повышенной влажности, на открытых участках (вне кабины автотранспортного средства). В качестве дополнительной защиты данного вида соединения используется изоляционная лента или термоусадка. При работе с обжимными гильзами необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать соответствующий диаметру жилы тип соединителя (красный, синий или желтый цвет).
2. Снять оболочку жилы на длине 8 мм. Зачищенный провод заводиться внутрь соединительной гильзы до упора (упор обеспечивается заходом провода в сужающийся раструб гильзы до среза изоляции).
3. Взять обжимной инструмент и расположить соединитель в правильной позиции обжимной головки (клемма красного цвета располагается в позиции с красной меткой кримпера). Слегка сжать инструмент, зафиксировав соединитель в обжимной головке.
При опрессовке контактная часть провода, обжатая втулкой, образует единую монолитную конструкцию, а изолирующие манжеты перекрывают изоляцию проводов.
Термоусаживаемые гильзы
Применение термоусаживаемых гильз рекомендуется в местах, где необходима повышенная прочность соединения, герметичность, где могут присутствовать агрессивные среды. Использование термоусаживаемых гильз в местах возможного наличия агрессивных сред требует дополнительной герметизации при помощи изоленты или дополнительной изоляции термоусаживаемой трубкой.
Рекомендации при работе с термоусаживаемыми гильзами. Предварительно гильза вставляется в соединяемые провода, которые зачищаются и соединяются методом «скрутки». Гильза надевается на место соединения с таким расчетом, чтобы кольцо с припоем находилось точно по центру места соединения проводов. Оплавление проводится при помощи электрического фена или горелки при температуре не более +140°С.
Пример монтажа с помощью термоусаживаемых оплавляемых гильз показан на Рисунок 5.
Рисунок 5. Коммутация при помощи термоусаживаемых гильз
Использование врезки в проводку автомобиля методом «непосредственного соединения проводов» («скрутка»)
Данный метод соединения и врезки в проводку автотранспортных средств (см. Рисунок 6) допускается при условии выполнения определенных правил. А именно:
1. Провода скручиваются в косичку навстречу друг другу. Для этого следует выполнить следующие действия:
а) снять изоляцию с концов проводов (примерно 10-15 мм, в зависимости от толщины провода);
б) надеть на один из проводов термоусаживаемую трубку длиной 20-25мм, при использовании термоусаживаемой трубки для изоляции соединения (термоусаживаемую трубку рекомендуется подбирать соответствующего диаметра согласно рекомендациям производителя термоусаживаемой трубки);
в) расположить зачищенные концы проводов буквой Х на 2\3 ближе к изоляции;
г) пропустить жилы проводов между собой и по очереди (один вправо, другой влево) плотно обкрутить вокруг провода;
д) произвести скрутку как можно плотнее.
2. Соединение должно обладать значительной плотностью и механической стойкостью. Чем плотнее скрутка, тем она надежней. По окончании операции необходимо проверить соединенные провода на разрыв. Если при небольшом усилии соединение разорвалось, следовательно, скрутка была не плотной.
3. Заизолировать соединение:
а) посредством фена или газовой горелки при использовании термоусаживаемую трубки;
б) изолентой (соединение изолируется и герметизируется двумя - тремя слоями изоляционной ленты).
Рисунок 6. Пример соединения проводов методом «скрутка».
4. Не допускается применение данного метода в местах возможного нахождения влаги.
5. При использовании метода «скрутка» рекомендуется дополнительно применять обжимные скобы. Технология выполнения обжима и фиксации соединения с помощью скобы представлена на Рисунок 7. Для выполнения работ требуется кримпер с необходимым для выполнения обжима профилем губок.
Рисунок 7. Дополнительная фиксация соединения «скрутка» обжимными скобами
2.4. Основные параметры, проверяемые в рамках проведения пуско-наладочных работ:
Проверяемые параметры |
Инженер-установщик |
Специалист ТП (системный администратор) |
Наличие бортового питания |
Проверяет напряжение электропитания БК путем замера на входе бортового оборудования напряжения бортовой сети автомобиля. При стоянке и при заведенном двигателе оно должно находиться в диапазоне от 9В до 36В (в зависимости от бортового напряжения 12В или 24В). После подключения питания на панели индикации БК отображается информация о начале работы терминала и его загрузке. |
Ожидает сообщения от инженера-установщика о регистрации терминала в сети GSM и возможности начала операций по настройке БК |
Регистрация SIM-карты, установленной в БК, в сети оператора связи GSM |
Регистрация SIM-карты определяется путем визуального наблюдения соответствующих средств индикации БК |
Проверяет в программе уровень GSM сигнала . Убеждается, что на настроечные команды, посланные данному терминалу администратором, с бортового терминала приходят ответные сообщения |
Возможность осуществления бортовым оборудованием двустороннего обмена информацией по каналам GPRS |
Правильность работы терминала определяется путем визуального наблюдения световой индикации БК |
Правильность работы терминала определяется соответствующими информационными сообщениями в программе |
Проверка местоположения объекта в системе ГЛОНАСС/GPS с передачей информации в телематический сервер |
Подтверждает нахождение ТС в определенном с помощью систем ГЛОНАСС/GPS месте |
Проверяет в программе наличие координат и времени обновления местоположения по запросам; количество принимаемых ГЛОНАСС/GPS спутников (не менее 3); скорости транспортного средства (если есть возможность). Проверяет отображение точки на карте |
Наличие и работоспособность функции «резервное питание» |
Проверка осуществляется путем отключения питания БК от бортовой сети автомобиля. |
фиксирует сигнал об отсутствии бортового питания и переходе на питание от резервного аккумулятора |
Работа установленных кнопок и датчиков исполнительных механизмов (при наличии в спецификации устанавливаемого оборудования данных устройств) |
Проверка работоспособности определяется путем подачи включения или нажатия соответствующих устройств, например, нажатия «тревожной кнопки», поднятия кузова самосвала и пр. |
Проводится предварительная настройка срабатываний. При нажатии кнопок или включении исполнительных механизмов на диспетчерский центр должны приходить информационные сообщения о возникновении соответствующих событий (срабатываниях). |
Возможность осуществления голосовой связи |
Осуществляется нажатие кнопки вызова громкой связи и проверка громкости получаемого сигнала |
Проверка выполняется путем инициации системным администратором голосового вызова в кабину водителя и последующим общением с инженером-установщиком посредством динамика и микрофона |
Отсутствие возможных помех от установленного оборудования системы, влияния его на работу бортового электрического оборудования транспортного средства |
Путем визуального наблюдения проверяется отсутствия сбоев в работе электрического оборудования ТС до и после включения бортового оборудования |
|
Отсутствие помех нормальной работе водителя |
Проверяется удобство расположения кнопок вызова, динамика и микрофона громкой связи, скрытностью установки бортового оборудования |
|
2.5. Инженер-установщик должен выполнить следующие виды работ (услуг):
1. Произвести внешний осмотр салона автомобиля на предмет качества сборки приборной панели, других облицовочных, декоративных, защитных панелей, отсутствия торчащих деталей оборудования системы мониторинга транспорта, и провисающих проводов и кабеля.
2. Произвести внешний осмотр установленного оборудования. При осмотре установленного оборудования рекомендуется:
а) Проверить комплектацию бортового оборудования, установленного на данное ТС (предусматривает проверку наличия в составе комплекта бортового оборудования всех составных частей: бортового блока, антенн, кабеля БК, резервного аккумулятора (если модификация БК предусматривает установку резервного аккумулятора). При наличии в заявке дополнительных датчиков или исполнительных механизмов, необходимо убедиться в их размещении в салоне или других частях автомобиля.
б) БК должен быть надежно закреплен. Не допускаются люфт и провисание в креплении бортового блока.
в) Кабель, провода, входящие в систему должны быть надежно прикреплены с помощью стяжек к штатной проводке или неподвижным частям автомобиля, излишки собраны в жгуты и закреплены. Не допускается протяжка кабеля в местах их возможного повреждения, перетирания. Не допускается протяжка кабеля (проводов) «в натяг».
г) Смонтированное оборудование и аксессуары не должны мешать эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства.
д) Антенны ГЛОНАСС/GPS должны быть надежно зафиксированы в месте установки. Допускается размещение антенн на передней консоли (торпедо) автомобиля, выполненной из металла, а также в случаях уверенного приема сигналов со спутника, размещение ее внутри передней консоли из пластика.
е) Антенна GSM должна быть размещена на пластиковой поверхности. Допускается крепление антенны на лобовом стекле. Не допускается размещение антенны GSM рядом с антенной ГЛОНАСС/GPS, автомагнитолой или радиостанцией, либо с антеннами данных устройств.
ж) Все электрические соединения должны быть выполнены согласно правилам монтажа оборудования, установленным в настоящем Регламенте.
з) Гильзовые соединения и отводы с помощью коннекторов не должны иметь открытых, оголенных участков провода. Клеммы типа «О» должны быть надежно зафиксированы с помощью саморезов или винтовых соединений. Изоляционная лента должна быть плотно намотана на соединение.
и) Подключение кабеля на клеммы аккумулятора должно осуществляться только при помощи клемм типа «О». Монтаж проводов должен быть выполнен таким образом, чтобы было невозможно перепутать провода и допустить переполюсовку.
к) ТС после выполнения работ должно находиться в технически исправном состоянии. Если перед проведением работ при внешнем осмотре автомобиля были выявлены неработоспособные узлы или обнаружены механические или электрические повреждения, они должны обязательно быть внесены в Акт сдачи-приемки выполненных работ или другую отчетно-закрывающую документацию.
3. Произвести осмотр места проведения монтажных работ (по окончании работ рабочее место должно быть убрано от монтажного мусора).
4. Подписать Заказ-Наряд у ответственного лица Заказчика.
Комплект громкой связи позволяет водителю вести разговор с диспетчером, не отрываясь от управления автомобилем, как этого требуют правила дорожного движения. При необходимости диспетчер также может прослушать салон автомобиля в одностороннем порядке. В комплект громкой связи входит акустическая колонка, микрофон и кнопка вызова диспетчера.
При размещении необходимо придерживаться следующих требований:
1. Кнопка вызова располагается на приборной панели автомобиля. Место расположения кнопки определяется с учетом конструктивных особенностей автомобиля. При одновременном размещении на передней консоли (торпедо) кнопки вызова диспетчера и тревожной кнопки следует размещать кнопки по разную сторону от рулевой колонки. Как правило, тревожная кнопка размещается под правую руку водителя.
2. Подключение кнопки вызова диспетчера или датчика «Тревожная кнопка» выполняется в соответствии с приложением 2.
3. Места возможного расположения элементов комплекта громкой связи: громкоговорителя, микрофона и кнопки вызова диспетчера представлены на Рисунок8-10.
Рисунок 8. Расположение кнопки вызова диспетчера
Микрофон располагается на приборной панели, на левой боковой стойке кабины, вверху, над лобовым стеклом (см. Рисунок).
Рисунок 9. Расположение микрофона
Основным требованием при размещении акустической колонки является отсутствие помех как обзору водителем дорожной ситуации, так и управлению транспортным средством. Другое требование - микрофон и динамик колонки не должны находиться в непосредственной близости друг от друга и напротив друг друга во избежание акустической обратной связи. Основное место размещения акустической колонки – передняя консоль автомобиля.
Другие возможные места размещения громкоговорителя: передняя консоль, тыльная сторона кабины (за сиденьем), над лобовым стеклом (на полке, при наличии).
2.7. Тарировка датчиков уровня топлива
Тарировка топливных датчиков проводится для определения соответствия показаний ДУТ к объему топлива (литрам). Перед началом тарировки должны быть соблюдены следующие условия:
Тарировка должна проводиться на горизонтальной ровной площадке. Загрузка ТС не должна изменяться по ходу проведения работ;
Транспортное средство должно оставаться неподвижным, двигатель заглушен;
Между последовательными операциями долива топлива должна быть выдержана пауза не менее 1 минуты.